
Многоцелевой грузо-пассажирский самолет АН-28 был разработан в конце 60-х гг. XX века в КБ Антонов.
Самолёт создавался специально для перевозки небольших партий груза и пассажиров с возможностью использования
с грунтовых и необорудованных аэродромов. Он имел цельнометаллический фюзеляж с размещённым в верхней части
двухлонжеронным крылом, а также разнесенное двухкилевое хвостовое оперение. В качестве силовой
установки выступали два турбовинтовых газотурбинных двигателя. В зависимости от планируемых задач
и мест использования мог оборудоваться разными типами шасси (колесным, поплавковым или лыжным).
Экипаж – 2 человека. Первый полёт экспериментальный образец самолёта совершил в сентябре 1969г.,
первый полёт предсерийного экземпляра – в 1975г. В СССР АН-28 серийно не производился. В 1983г.
его производство (по лицензии) началось на польском заводе PZL, большая часть изготовленных самолётов
была передана для использования в авиацию СССР.
Его эксплуатация в «Аэрофлоте» началась в 1984 г. и до 1997 г. выпускался в следующих основных модификациях:
АН-28 - конвертируемый грузо-пассажирский,
АН-28А - арктический, с увеличенным запасом топлива,
АН-28Б1 - транспортно-десантный.
Также на базе АН-28 в Польше было разработано несколько своих модификаций данного самолёта,
последняя из которых носит название ПЗЛ М-28 и оснащена американскими двигателями Пратт-Уитни и западной авионикой.
Основные характеристики самолета АН-28