ИридаCargo - Вертолёт Ми-8
Вертолёт Ми-8
Многоцелевой вертолет Ми-8 был разработан в начале 60-х гг. ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля"), а программа его создания стала крупнейшей в мире вертолетостроения. Он создавался на основе предыдущего вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем (ГТД). Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем) поднялся в воздух в июле 1961 г., второй (с двумя двигателями) – в сентябре 1962 г., первый полет опытного вертолета - в 1962 г. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 г. на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод". Вертолет Ми-8 принят на вооружение советских ВВС в 1967 г. Серийное производство Ми-8МТ началось в 1977 г., Ми-8МТВ – в 1991 г. На вертолете Ми-8 установлено несколько мировых рекордов, в том числе рекорд дальности полета по прямой, который не побит до настоящего времени.Пассажирский вариант вертолета имеет кабину на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба), оборудованную системами вентиляции и отопления. Транспортный вариант вертолета МИ-8 имеет грузовую кабину объемом около 23 м' с большим грузовым люком, усиленным полом, узлами швартовки грузов и т.п. Кабина оборудована открывающимися створками в задней части фюзеляжа и трапами с регулируемой колеей для загрузки колесной техники и, кроме того, имеет сдвижную дверь по левому борту, а вдоль бортов установлены 24 откидных сиденья.
Транспортные и пассажирские варианты вертолета по желанию заказчика могут быть оснащены системой внешней подвески грузоподъемностью 3000 кг и лебедкой с бортовой стрелой, позволяющей поднимать на борт на режиме висения грузы весом до 150 кг.
Экипаж 3
Максимальная скорость, км/час
- с нормальным взлетным весом - 250
- с максимальным взлетным весом - 230
Крейсерская скорость с нормальным взлетным весом, км/час - 225
Максимальная высота полета, м - 4700
Дальность полета в транспортном варианте (резерв топлива составляет 5% от полной заправки), км
- с нормальным взлетным весом - 465
- с максимальным взлетным весом - 445
Дальность полета с 28 пассажирами (резерв топлива на 20 минут полета), км - 500
Нормальный взлетный вес, кг - 11 100
Максимальный взлетный вес при вертикальном взлете, кг - 12 000
Максимальная коммерческая загрузка, кг - 4000
Вес груза на внешней подвеске, кг - 3000
Максимальный вес груза, поднимаемый бортовой стрелой, кг - 150
Базовый вес пустого вертолета, кг:
- в транспортном варианте - 6624
- в пассажирском варианте - 6799
Вес заправляемого топлива, кг:
- в основных баках - 1470
- в основных и двух дополнительных баках - 2870
Длина вертолета с вращающимися винтами, м - 25,24
Габаритные размеры, м:
- грузовой кабины транспортного вертолета: 5,34 х 2,34 х 1,80
- пассажирской кабины: 6,36 х 2,34 х 1,80
- входной двери: 0,825 х 1,405
- грузового люка в хвостовой части фюзеляжа: 1,82 х 2,34
Два турбовинтовых двигателя - ТВ2-117А
Мощность одного двигателя, з.л.с.
- максимальная - 1,700
- взлетная - 1,500
- номинальная - 1,200
Расход авиатоплива, т/час - 0,680