Самолет АН-148

Самолет АН-148 АНТОНОВ-148 – семейство самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях. Разработчиком самолета является Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова, производство осуществляется по лицензии на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

Самолет Ан-148-100 сертифицирован по авиационным правилам АП-25 с учетом европейских норм CS-25. Самолет отвечает требованиям Главы IV Приложения 16 ICAO по шуму на местности и Приложения 16 тома II по эмиссии авиационных двигателей. Техническое обслуживание самолета Ан-148-100 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию с интенсивностью до 300 ч в месяц с коэффициентом готовности более 99,4%, при минимизации затрат на ТО (1,3 чел-ч на 1 час налета).



Разработка пассажирского самолёта Ан-74-68 началась в ОКБ им. О.К. Антонова в начале 1990-х годов под руководством П.В. Балабуева. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолёт Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436-148 с электронной цифровой системой управления с полной ответственностью (FADEC). Изготовление первых 3 прототипов началось в Киеве в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове и Воронеже.


БАГАЖНО-ГРУЗОВЫЕ ОТСЕКИ

I - передний подпольный 8,55 м3
II - задний подпольный 4,35 м3
III - задний 3,10 м3


В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря 2004 г. самолет Ан-148 впервые поднялся в небо с аэродрома «Святошино». В апреле 2005 г. к лётным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета. Сертификационные испытания заняли два года, в течение которых две опытные машины выполнили 682 зачетных полета общей продолжительностью 1200 часов. Самолет подтвердил заявленные аэродинамические и прочностные характеристики, в том числе на больших углах атаки, в режимах сваливания, условиях высокогорья, высоких и низких температур (от -55° до +45°С), естественных и критических режимах обледенения, при различных состояниях взлетно-посадочных полос.

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры Ан-148-100А Ан-148-100В Ан-148-100Е
Размах крыла (м)28,91 28,9128,91
Длина самолета (м)29,13 29,1329,13
Высота самолета (м)8,19 8,198,19
Площадь крыла (м2)87,32 87,3287,32

Основные характеристики двигателя Ан-148-100А Ан-148-100В Ан-148-100Е
ТипТРДД Д-436-148 ТРДД Д-436-148ТРДД Д-436-148
Количество двигателей (шт.)2 22
Тяга на взлётном режиме (кгс)2 х 6830 2 х 68302 х 6830
Соответствие нормам ICAOПрил. 16, гл. IV Прил. 16, гл. IVПрил. 16, гл. IV

Массовые характеристики Ан-148-100А Ан-148-100В Ан-148-100Е
Максимальная взлетная масса (т.)38,550 41,95043,700
Максимальная полезная нагрузка (т.)9,0 9,09,0
Запас топлива максимальный (т.) - - -

Летно-технические характеристики Ан-148-100А Ан-148-100В Ан-148-100Е
Крейсерская скорость (км/ч.)800-870 800-870800-870
Практическая дальность полета (км.)2100 35004400
Крейсерская высота полета (м.)12200 1220012200
Среднечасовой расход топлива (кг/ч.)1550 16001650
Потребная длина БВПП (м.)1560 18001885
Эксплуатационные температуры (на земле)-55 …+ 45 -55 …+ 45-55 …+ 45
посадочная категория ICAOII (IIIA) II (IIIA)II (IIIA)

Число мест Ан-148-100А Ан-148-100В Ан-148-100Е
Экипажа2+2 2+22+2
Пассажирских80 8080

 
Яндекс.Метрика