ИридаCargo - Самолет АН-148
Самолет АН-148
АНТОНОВ-148 – семейство самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях. Разработчиком самолета является Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова, производство осуществляется по лицензии на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).
Самолет Ан-148-100 сертифицирован по авиационным правилам АП-25 с учетом европейских норм CS-25. Самолет отвечает требованиям Главы IV Приложения 16 ICAO по шуму на местности и Приложения 16 тома II по эмиссии авиационных двигателей. Техническое обслуживание самолета Ан-148-100 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию с интенсивностью до 300 ч в месяц с коэффициентом готовности более 99,4%, при минимизации затрат на ТО (1,3 чел-ч на 1 час налета).
Разработка пассажирского самолёта Ан-74-68 началась в ОКБ им. О.К. Антонова в начале 1990-х годов под руководством П.В. Балабуева. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолёт Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436-148 с электронной цифровой системой управления с полной ответственностью (FADEC). Изготовление первых 3 прототипов началось в Киеве в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове и Воронеже.
I - передний подпольный 8,55 м3
II - задний подпольный 4,35 м3
III - задний 3,10 м3
В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря 2004 г. самолет Ан-148 впервые поднялся в небо с аэродрома «Святошино». В апреле 2005 г. к лётным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета. Сертификационные испытания заняли два года, в течение которых две опытные машины выполнили 682 зачетных полета общей продолжительностью 1200 часов. Самолет подтвердил заявленные аэродинамические и прочностные характеристики, в том числе на больших углах атаки, в режимах сваливания, условиях высокогорья, высоких и низких температур (от -55° до +45°С), естественных и критических режимах обледенения, при различных состояниях взлетно-посадочных полос.
Размеры | Ан-148-100А | Ан-148-100В | Ан-148-100Е |
Размах крыла (м) | 28,91 | 28,91 | 28,91 |
Длина самолета (м) | 29,13 | 29,13 | 29,13 |
Высота самолета (м) | 8,19 | 8,19 | 8,19 |
Площадь крыла (м2) | 87,32 | 87,32 | 87,32 |
Основные характеристики двигателя | Ан-148-100А | Ан-148-100В | Ан-148-100Е |
Тип | ТРДД Д-436-148 | ТРДД Д-436-148 | ТРДД Д-436-148 |
Количество двигателей (шт.) | 2 | 2 | 2 |
Тяга на взлётном режиме (кгс) | 2 х 6830 | 2 х 6830 | 2 х 6830 |
Соответствие нормам ICAO | Прил. 16, гл. IV | Прил. 16, гл. IV | Прил. 16, гл. IV |
Массовые характеристики | Ан-148-100А | Ан-148-100В | Ан-148-100Е |
Максимальная взлетная масса (т.) | 38,550 | 41,950 | 43,700 |
Максимальная полезная нагрузка (т.) | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
Запас топлива максимальный (т.) | - | - | - |
Летно-технические характеристики | Ан-148-100А | Ан-148-100В | Ан-148-100Е |
Крейсерская скорость (км/ч.) | 800-870 | 800-870 | 800-870 |
Практическая дальность полета (км.) | 2100 | 3500 | 4400 |
Крейсерская высота полета (м.) | 12200 | 12200 | 12200 |
Среднечасовой расход топлива (кг/ч.) | 1550 | 1600 | 1650 |
Потребная длина БВПП (м.) | 1560 | 1800 | 1885 |
Эксплуатационные температуры (на земле) | -55 …+ 45 | -55 …+ 45 | -55 …+ 45 |
посадочная категория ICAO | II (IIIA) | II (IIIA) | II (IIIA) |
Число мест | Ан-148-100А | Ан-148-100В | Ан-148-100Е |
Экипажа | 2+2 | 2+2 | 2+2 |
Пассажирских | 80 | 80 | 80 |